Электронная отчетность 

Электронная отчетность — возможность доставить в контролирующие органы отчеты в электронном виде. Электронный отчет представляет из себя специальным образом отформатированный файл, зашифрованный и подписанный электронной цифровой подписью субъекта предпринимательской деятельности и отправленный контролирующему органу средствами телекоммуникационной связи.

В настоящее время в Украине при помощи электронных отчетов можно отчитаться во все основные контролирующее органы:

  1. в Государственную фискальную службу;
  2. в Службу занятости;
  3. в Службу статистики.

Для защиты передаваемой информации применяются средства криптозащиты. Так, перед отправкой на сформированный файл отчета накладывается электронная цифровая подпись предпринимателя, после чего подписанный файл шифруется при помощи открытого сертификата органа, для которого предназначен отчет. Таким образом, безопасность передачи обеспечивается тем, что расшифровать файл отчета может только контролирующий орган — адресат, а идентификация субъекта предпринимательской деятельности происходит при помощи проверки электронной цифровой подписи.

С точки зрения закона, отправленный и принятый контролирующим органом электронный отчет имеет ту же юридическую силу, что и его бумажный эквивалент.

Электронные отчеты удобны не только предпринимателям и предприятиям, но и самим контролирующим органам:

  • увеличивается скорость обработки данных;
  • уменьшается количество ошибок при переносе данных с бумажного носителя во внутреннюю базу органа;
  • уменьшается нагрузка на налоговых инспекторов в связи с автоматизацией процесса приема отчетности.

Регулируется:

Закон Украины №852-IV «Об электронной цифровой подписи»
Закон Украины №851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте»

Смотрите также:

Обратная связь