С самого начала появления на Таксере раздела «Справочники» мы ставили перед собой цель собрать единую базу счетов для оплаты налогов по всей Украине. Но если сначала мы искали нужную информацию пассивно, изучая сайты областных налоговых администраций, то после очередной новости о смене реквизитов для оплаты ЕН мы решили перейти к активным действиям. Сразу после опубликования этой новости мы направили 27 официальных запросов во все областные казначейства. Каждый из этих запросов содержал просьбу предоставить актуальные счета для оплаты ЕН на основании закона Украины «О доступе к публичной информации».

Эти запросы не были нашим первым обращением в государственные органы. За месяц до этого мы опробовали этот метод получения информации на областных пенсионных фондах. Поэтому мы хорошо представляли, когда и в какой форме ожидать ответов. И вот, спустя месяц с момента отправки первых запросов, и, несмотря на разную степень энтузиазма работников казначейств, мы получили и обработали всю поступившую информацию.

Представляем вам первый в Украине полный и открытый справочник реквизитов для оплаты единого налога физическими лицами — предпринимателями. Он содержит актуальные счета для всех областей, действующие с нового 2012 года.

Почему казначейства? Признаемся, что сначала мы поступили не совсем мудро, обращаясь за необходимыми данными напрямую в пенсионные фонды. Все счета для оплаты налогов открываются в Генеральных управлениях казначейства в областях, а уже после чего передаются в распоряжение соответствующих налоговых администраций и пенсионных фондов. Поэтому обращаться в казначейства оказалось намного более эффективно: мы смогли получить счета для оплаты и ЕН, и ЕСВ одновременно. Более того, информация у казначейства, как у первоисточника, находится в гораздо более единообразной форме.

Мы определились с получателем запроса, после чего стали искать необходимые адреса. Закон «О доступе к публичной информации» предполагает отправку запросов и получение ответов по электронной почте, поэтому нашим первым желанием было просто отправить 27 электронных писем и ждать ответа. Однако пришлось отметить, что степень проникновения современных технологий в областные казначейства значительно меньше, чем в налоговые администрации и пенсионные фонды. Если свои сайты имеют 100% ДПА и около 50% ПФ, то сайты казначейств можно пересчитать на пальцах одной руки. Не отчаиваясь, мы обратились к официальному сайту Государственного казначейства Украины и нашли на нем электронные адреса всех областных казначейств.

Первый этап рассылки запросов состоялся 13-го января. Большая часть адресов оказалась предсказуемо нерабочими. С этого момента все казначейства можно разделить на несколько категорий.

Категория №1: работающие электронные ящики, добросовестные работники. От этих областей мы получили всю информацию в первую очередь. В эту категорию вошли АР Крым, Донецкая область, Запорожская область, Ровненская область и Хмельницкая область.

17-го января мы позвонили всем казначействам, на электронные обращения в которые нам вернулся ответ о том, что такого ящика не существует. Узнали новые (и вроде работающие) электронные адреса.

Категория №2: работающие другие (не указанные на сайте) электронные ящики, добросовестные работники. Данные этих областей мы получили после повторной отправки запроса на уже верные ящики. В эту категорию вошли Волынская область, Полтавская область и Херсонская область.

20-го января мы позвонили во все оставшиеся казначейства, чтобы узнать, когда ждать ответов (срок ответа на такой запрос не должен превышать пяти рабочих дней). Оказалось, что почти никто из оставшихся казначейств запроса не получал. Мы узнали их почтовые адреса, купили конвертов и разослали запросы почтой.

Категория №3: не работающие электронные ящики, добросовестные работники. Ответы из этих областей мы получили только после отправки запроса обычной почтой. В эту категорию вошли Виницкая область, Днепропетровская область, Житомирская область, Закорпатская область, Ивано-франковская область, Киевская область, Кировоградская область, Львовская область, Севастополь, Харьковская область и Черновецкая область.

27-го января мы обзвонили казначейства, которые дали нам новые электронные адреса 17-го января, но ответов от которых мы не дождались. Этим казначействам пришлось также отправлять запросы почтой.

Категория №4: неработающие повторные электронные ящики, работники, дающие неверные адреса. Ответы от этих областей мы также получили после отправки запроса обычной почтой. В эту категорию вошли Луганская область, Николаевская область, Одесская область, Тернопольская область, Черкасская область и Черниговская область.

В начале февраля мы все еще ждали ответов от двух казначейств: города Киева и Сумской области. Оба этих казначейства отказались предоставлять запрошенную информацию, отправив нас непосредственно в налоговые администрации и пенсионные фонды.

Поэтому Категория №5: отказавшиеся давать информацию казначейства. Мы не получили нужные данные вообще.

При этом киевское казначейство само перенаправило наш запрос в налоговую. Для сумской налоговой администрации мы сделали отдельный запрос самостоятельно.

На этом увлекательный квест с получение актуальных счетов для оплаты ЕН будем считать завершенным. В течение ближайшей недели мы обработаем и выложим счета для оплаты ЕСВ, которые мы также получили для всех областей.