В конце прошлой недели произошло несколько событий в сфере налогообложения, о которых мы хотим вам кратко рассказать.

1. 22 июня 2012 года вступило в силу Постановление Национального банка Украины №122 от 30.03.2012. Среди множества изменений, вносимых этим документом в банковские инструкции, есть одно, которое затрагивает требования к оформлению бюджетных перечислений. Теперь при оплате единого налога в поле «получатель» необходимо также вносить код бюджетной классификации платежа. Этот код устанавливается приказами Министерства финансов и Государственного казначейства Украины. В настоящее время код классификации бюджета для оплаты единого налога физическими лицами – предпринимателями равен 18050400. Однако для некоторых городов его значение было изменено на 18050401. Если вы оплачиваете налог через кассу банка, то скорее всего кассиры сами смогут определить нужный код. Если же вы платите ЕН самостоятельно через клиент-банк, не забудьте добавить нужный код. Его можно найти в обновленном справочнике. Как и прежде, наш справочник содержит все необходимые реквизиты для оплаты налогов и взносов в любом регионе страны.

По нашей информации, некоторые банки уже отказываются принимать платежи, не соответствующие описанным изменениям. Остальные, возможно, будут принимать бюджетные платежи без кода классификации некоторое время в рамках переходного периода. При оплате ЕСВ указывать код не нужно.

2. В тот же день, 22 июня 2012 года, президент подписал законопроект №4834-VI от 24.05.2012 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Этот документ содержит ряд изменений для упрощенной системы налогообложения. Подробнее о самых важных:

 

 

  • Плательщики единого налога теперь могут добровольно менять группу в течение года, как на более высокую, так и на более низкую (Добавлен пп. 298.1.5.);
  • Субъекты хозяйствования, которые занимаются курьерской деятельностью, а также лица, которые предоставляют услуги связи, не подлежащие лицензированию, теперь могут работать на упрощенной системе налогообложения (Изменена ч.8 пп. 291.5.1.);
  • Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по производству, поставке, продаже ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, могут работать на упрощенной системе налогообложения в третьей группе (Изменены пп. 291.4., 291.5.);
  • Отменены критерии для получения свидетельства плательщика НДС: теперь можно стать плательщиком НДС, не поставляя более 50% общего объема товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев другим плательщикам НДС (изменение также касается и нормы о минимальном размере уставного капитала или балансовой стоимости активов). Это дает возможность новообразованным субъектам хозяйствования стать плательщиками НДС без всяких ограничений (Изменен п. 182.1);
  • Изменен порядок определения дохода плательщиков единого налога. Стоимость безвозмездно полученных товаров, работ или услуг включается в состав дохода всех групп плательщиков единого налога. Сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, теперь включается в состав дохода только плательщиков единого налога третьей группы, которые являются плательщиками НДС, а также четвертой группы (Изменены пп. 292.3, 292.6);
  • Запрещается применять к плательщикам единого налога штрафные санкции за нарушения порядка исчисления единого налога, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты единого налога. Кроме этого, для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения отменена административная ответственность, предусмотренная статьей 164.1 КУоАП, за неправильное ведение книги учета доходов в течение всего 2012 года.


3. Президент не подписал принятые Верховной Радой проекты законов, устанавливающих специальный налоговый режим для IT-индустрии. Законопроекты №8267 и №9744 были отправлены на доработку в парламент. В комментариях президента говорится о том, что снижение налога на прибыль физических лиц (до 5%) и снижение размера ЕСВ (до двух минимальных зарплат) по отраслевому признаку противоречит конституционному равенству всех граждан. Также президент отметил, что следует воздержаться от введения новых оснований для документальной налоговой проверки, предусмотренной в процессе определения, является ли субъект хозяйствования IT-компанией.

Законопроекты вернутся на доработку, после чего смогут быть повторно вынесены на голосование в парламенте. Ассоциация «ИТ Украины» заявила, что будет и дальше отстаивать снижение налогов, как основной метод стимуляции развития IT-индустрии.