Как многие из вас уже знают, старый классификатор видов экономической деятельности (КВЭД 009:2005) прекращает свое действие 31 декабря 2012 года. Ему на смену пришел новый КВЭД (009:2010), который уже действует с начала года. Весь 2012 год будет длиться переходный период, в течение которого все предприниматели должны привести свои виды деятельности в соответствие с новым классификатором. Команда Таксера подготовила для вас специальный интерактивный мастер и подробную инструкцию о необходимых действиях.

Предпринимателям первой и второй групп нужно будет подготовить и отправить заявление о смене видов деятельности государственному регистратору и в свою налоговую инспекцию. Предпринимателям третьей группы достаточно отправить заявление только государственному регистратору.

Подробная инструкция в нашей базе знаний: Смена видов экономической деятельности по новому КВЭДу.

Как и всегда, нашим пользователям доступен интерактивный мастер, при помощи которого можно подготовить заявку на внесение изменений в ведомость о физическом лице – предпринимателе. Используйте ее для получения готовых к печати .ODT или .DOC файлов.

Официальные разъяснения от Государственной службы статистики Украины.
Официальные разъяснения от Государственной налоговой службы Украины.

Еще раз напомним, что смена видов экономической деятельности коснется всех без исключения предпринимателей и должна быть проведена до конца года. Мы внесли соответствующее событие в наш календарь. Во избежание очередей у гос. регистратора мы рекомендуем не откладывать внесение изменений в долгий ящик.

К сожалению, отправка заявления об изменениях видов деятельности в электронном виде невозможна. Особенно странно это выглядит на фоне набирающей популярность электронной регистрации. Ведь по сути процессы идентичны: физическое лицо передает государственному регистратору заявление, подписанное его электронной подписью. В телефонном режиме представитель Государственной регистрационной службы разделил с нами огорчение, но сказал, что законом предусмотрена отправка электронной заявки только на государственную регистрацию. Включение приема заявки на внесение изменений потребует создания и рассмотрения нового законопроекта. Несмотря на то, что процесс принятия решения в государственных органах затягивается на месяца, наши юристы подготовили и отправили официальное письмо в регистрационную службу с просьбой организовать полноценный электронный документооборот. Тем более, что хорошее начало уже положено. Ждем ответа.