Команда Таксера растет, и увеличивается темп выпуска обновлений. Сегодня мы представляем следующие функции: предпринимательскую бухгалтерию, ключ восстановления и бухгалтерский профиль.

Предпринимательская бухгалтерия

Цель Таксера — предоставить комплексное решение для ведения малого бизнеса. Вслед за электронной отчетностью и государственной регистрацией наша команда принялась за бухгалтерию. В текущем обновлении доступна упрощенная версия, позволяющая вести учет доходов и расходов по нескольким расчетным счетам. Раздел «Бухгалтерия» доступен всем зарегистрированным пользователям в личном кабинете. Раздел разбит на три вкладки: счета, операции и книга доходов.

На вкладке «Счета» отображены все ваши денежные средства. К ним относятся наличные деньги, а также открытые банковские счета. Вы можете добавлять, редактировать и удалять счета в национальной и иностранных валютах.


Основная вкладка бухгалтерии — «Операции» — отображает непосредственное движение денежных средств. Вы можете добавить операцию дохода, расхода или обмена между существующими расчетными счетами. Обмен доступен между счетами в разных валютах.


Данные, отображаемые на вкладке «Книга доходов», недоступны для редактирования, но автоматически рассчитываются исходя из внесенных операций на соответствующей вкладке. Эта вкладка устроена таким образом, чтобы ее можно было построчно переписывать в вашу реальную книгу учета доходов. При этом учитываются все правила заполнения, определенные Министерством финансов в приказе №1637.


Как и все остальные функции нашего сервиса, раздел «Бухгалтерия» это не просто вещь в себе, а удобный инструмент для упрощения повседневных предпринимательских задач. Так, внесение операции дохода в отличной от национальной валюте автоматически сформирует запись в книге о получении дохода в гривне по курсу НБУ на день зачисления. Более того, при внесении операции продажи валюты будет автоматически рассчитана и учтена курсовая разница. И, конечно, самое главное — данные из бухгалтерии будут использованы для формирования отчетности в контролирующие органы. Теперь достаточно своевременно вносить свои операции, чтобы отчеты в налоговую инспекцию и пенсионный фонд формировались в полностью автоматическом режиме!

В настоящий момент функция бухгалтерии бесплатна для всех зарегистрированных пользователей. Но позже мы планируем добавить ей больше функциональности и перенести в список расширенных возможностей. Работа над расширенной бухгалтерией с поддержкой первичных документов уже идет!

Безопасность и надежность хранения бухгалтерских данных

В связи с появлением функции бухгалтерского учета вопрос безопасности и надежности хранения пользовательских данных стал еще важнее. Мы в Таксере предпочитаем простой, но эффективный подход — шифровать всю личную информацию. Не обошел этот подход и бухгалтерские данные. Для каждого пользователя создается своя небольшая зашифрованная база данных. Просмотреть внесенные данные нельзя, даже имея полный доступ к коду и базе. К сожалению, у такой надежности есть недостаток — при утере пароля восстановить данные невозможно. И если раньше наши пользователи рисковали потерять доступ только к отчетам в состоянии «черновик», то теперь речь идет о потенциально неограниченном количестве внесенных счетов и операций. Для того чтобы сохранить высокую безопасность хранения пользовательских данных, но не терять к ним доступ при утере пароля, мы реализовали функцию «Ключ восстановления».

Ключ восстановления можно сгенерировать на одноименной вкладке раздела «Настройки». Вам потребуется ввести текущий пароль и ответ на выбранный секретный вопрос. После нажатия на кнопку будет сформирована определенная последовательность символов, содержащая зашифрованный мастер-пароль к персональным данным. Этот ключ нужно сохранить в надежное место. Теперь, если вы забыли пароль к своему профилю, ключ восстановления поможет сохранить всю информацию.

Бухгалтерский профиль

Наш сервис предназначен не только для индивидуальных предпринимателей, но и для профессиональных бухгалтеров. За последние несколько месяцев возможность объединения нескольких предпринимателей под одним профилем стала самой востребованной функцией. Бухгалтерский профиль наконец доступен для использования! Выбрать тип профиля можно при регистрации нового пользователя. Бухгалтер может консолидировать до 10 предпринимателей.

Стоимость доступа к расширенным возможностям бухгалтерского профиля — 139 грн. в месяц. Или 13,9 грн. в месяц в пересчете на отдельного предпринимателя. Такой профиль подойдет не только бухгалтерам, но и небольшим компаниям, имеющим нескольких сотрудников, работающих по контракту. Если вы обслуживаете или работаете с более чем 10 предпринимателями, то свяжитесь с нами, и мы предоставим вам специальные условия.

В бухгалтерском профиле доступны все бесплатные и расширенные функции нашего сервиса. Вы можете проводить электронную регистрацию новых предпринимателей, сдавать электронную отчетность и вести онлайн-бухгалтерию. Дополнительно в бухгалтерском профиле доступны групповые операции: быстрое добавление дохода/расхода на счета нескольких клиентов. Эта функция будет удобна тем бухгалтерам, клиенты которых регулярно получают доход в одно и то же время.

Для более гибкой работы с профилями клиентов – предпринимателей мы реализовали специальный переключатель режима отображения. Для выбора доступны два режима: все предприниматели вместе или каждый отдельно. Переключатель находится в выпадающем меню сверху. Режим «Все» позволяет охватить взглядом всех клиентов. Это особенно полезно на страницах «Предстоящие события» и «Мои отчеты», когда можно быстро увидеть, какие действия необходимо выполнить для каждого из предпринимателей. В режиме отдельного клиента интерфейс остается в привычном минималистичном стиле: убираются все элементы, связанные с другими предпринимателями.