Предлагаем вашему вниманию новый дайджест предпринимательских новостей. В этом выпуске:

— в 2013 году более 100 тысяч лиц получили бесплатные цифровые подписи налоговой;
— утвержден порядок возврата 50% ЕСВ предпринимателям, создающим новые рабочие места;
— урегулирован правовой аспект работы Миндоходов и его территориальных органов.

Также не пропустите свежий выпуск дайджеста юридических консультаций, в которым мы раскрываем вопрос подтверждения доходов первичными документами.

В 2013 году более 100 тысяч лиц получили бесплатные цифровые подписи налоговой

Государственная налоговая служба Украины сообщает, что в 2013 году клиентами Аккредитованного центра сертификации ключей при ГНС стали более 100 тысяч граждан, которым на данный момент выдано 151,7 тысяч усиленных сертификатов открытых ключей.

Самыми активными пользователями услуг центра по-прежнему остаются физические лица. За прошедшие месяцы 2013 года клиентами АЦСК при ГНИ стали около 75 тысяч представителей данной категории налогоплательщиков, которые получили, в свою очередь, около 90 тысяч электронных подписей.

Кроме того, с 6 февраля 2013 года налоговая служба начала выдавать сертификаты электронных ключей для осуществления таможенных операций. Это значит, что владельцами цифровых подписей теперь могут быть должностные лица таможенных органов, таможенные брокеры, а также субъекты внешнеэкономической деятельности.

По мнению Миндоходов, такая активность среди налогоплательщиков объясняется возрастанием популярности системы электронной отчетности.

Утвержден порядок возврата 50% ЕСВ предпринимателям, создающим новые рабочие места с окладом, превышающим 3 минимальных зарплаты

15 марта 2013 года Кабмин Украины принял постановление «Об утверждении Порядка компенсации работодателям части фактических затрат, связанных с уплатой единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Посредством данного документа правительство утвердило порядок компенсации 50 % единого социального взноса работодателям, создающим рабочие места с заработной платой, которая в три раза превышает минимальную.

В положениях вышеуказанного порядка установлено и описано следующее:

— условия и сроки получения компенсационных выплат;
— перечень документов, подтверждающих право работодателя на компенсацию фактических затрат, связанных с уплатой ЕСВ;
— процесс взаимодействия органов госрегистратора, Госслужбы занятости, Госинспекции по вопросам труда и Пенсионного фонда;
— порядок формирования средств для финансовых расходов, связанных с выплатами компенсаций, а также порядок осуществления данных выплат;
— правила ведения учета периода компенсации в Госреестре общеобязательного государственного пенсионного страхования.

Помимо этого, в документе содержится и ряд ограничений для работодателей, желающих получить право на компенсацию. Так, предприниматель не сможет воспользоваться указанным правом, если:

— в течение 12 месяцев до создания рабочего места или в течение 12 месяцев после создания такового произошло сокращение штатной численности работников или снижение годового объема оплаты труда работников;
— у него есть задолженность по уплате единого налога и / или взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование;
— он является субъектом хозяйствования, созданным вследствие прекращения иного субъекта хозяйствования в течение 12 месяцев перед созданием нового рабочего места;
— источником его финансирования является госбюджет.

В Минсоцполитики предполагают, что утверждение данной нормы повлечет создание более 70 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест в стране. Что касается непосредственного осуществления компенсационных выплат, его планируют начать уже с 2014 года.

Урегулирован правовой аспект работы Миндоходов и его территориальных органов

18 марта 2013 года Президент Украины издал Указ «О Министерстве доходов и сборов Украины». В виду этого Кабмин принял ряд нормативных актов, в которых определил правовые основы деятельности новообразованного министерства и его территориальных органов.

Согласно постановлению Кабмина «Об образовании территориальных органов Министерства доходов и сборов Украины» путем реорганизации и слияния планируется сократить количество налоговых инспекций, которые будут работать в составе Миндоходов, на 37 единиц. Наряду с этим представители министерства уверенны, что подобные реорганизации не скажутся на качестве работе органов. Объединенные налоговые инспекции смогут предоставлять налогоплательщикам все необходимые услуги, а дислокация таможенных органов останется прежней.

Кроме того, посредством постановления Кабмина «О реорганизации некоторых органов государственной налоговой и таможенной служб» урегулирован также вопрос, касающийся передачи в состав Миндохода некоторых юридических лиц, которые являются субъектами публичного права ГНС Украины и Гостаможслужбы. Включая сотрудников данных органов, штатная численность работников новообразованного министерства составит 2440 лиц.