Предлагаем вашему вниманию новый дайджест предпринимательских новостей. В этом выпуске:

— за первые 2 месяца 2013 года упрощенцы уплатили в три раза больше налогов, нежели  за такой же период в прошлом году;
— начнет работу портал для электронных обращений граждан в государственные структуры;
— предложен Законопроект об упрощении регистрации для самозанятых физических лиц – предпринимателей;
— служба занятости будет предоставлять консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Также не пропустите свежий выпуск дайджеста юридических консультаций, в которым мы раскрываем вопрос подтверждения доходов от юридических лиц.

За первые 2 месяца 2013 года упрощенцы уплатили в три раза больше налогов, нежели  за такой же период в прошлом году

Пресс-служба Миндоходов сообщает, что за январь — февраль 2013 года предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, пополнили госбюджет на сумму 995,1 млн. грн, что на 300% (на самом деле на 287% - ред.) превосходит прошлогодние показатели для этого периода (в 2012 году данная цифра равнялась 346,2 млн. грн).

Аналитики Министерства подчеркивают, что предприниматели самостоятельно определили  размер своих налоговых обязательств и рассчитали суму налога, подлежащего уплате. Осуществить проверку правильности начисленных сумм можно будет только на основании деклараций, которые налогоплательщики представят в апреле. Однако сотрудники Миндоходов убеждены, что, скорее всего, существенно сумма не изменится. Причиной такого положения дел является то, что представители малого бизнеса практически всегда придерживается законодательных требований и не заинтересованы в существовании долгов перед госбюджетом.

Начнет работу портал для электронных обращений граждан в государственные структуры

Система электронных обращений, посредством которой граждане Украины могут обращаться в органы государственной власти, а также органы местного самоуправления, уже запущена.

Данный портал находится по адресу z.gov.ua и уже готов к приему обращений и запросов на получение публичной информации. Сервис предоставляет возможность отправки электронных обращений с использованием электронной цифровой подписи. Что касается регистрации в системе, то она предусмотрена в двух вариантах: с помощью электронной цифровой подписи или же без нее. В описании данного сервиса указано, что к нему могут подключаться как государственные, так и негосударственные заинтересованные структуры, работа которых связана с обращениями граждан и запросами на получение публичной информации.

Мы одними из первых попробовали отправить электронные обращения, но оказалось, что пока это сделать не получится. Дело в том, что государственный орган для приема таких электронных обращений должен самостоятельно зарегистрироваться на этом портале. И, похоже, пока никакой огран еще не изъявил такого желания.

Предложен Законопроект об упрощении регистрации для самозанятых физических лиц – предпринимателей

Комитет по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики подал на  рассмотрение Законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения государственной поддержки предпринимательской деятельности самозанятых лиц в сфере услуг».

В данном Законопроекте предусмотрено дополнить статью 43 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» положением, в соответствии с которым госрегистрация самозанятых физлиц – предпринимателей для осуществления ими деятельности без использования труда наемных работников в сфере услуг будет проводиться по принципу молчаливого согласия путем почтового сообщения госрегистратора.

Кроме того, в положениях документа, вынесенного на рассмотрение, предложено исключить самозанятых физических лиц – предпринимателей, которые осуществляют деятельность в сфере услуг и объем дохода которых не превышает 100 тыс. грн в течение календарного года, из категории плательщиков единого социального взноса. Таким образом, у предпринимателей возникает право принимать добровольное участие в системе общеобязательного государственного соцстрахования, а также зачислять стаж своей предпринимательской деятельности в страховой стаж для исчисления размера пенсии по возрасту.

Служба занятости будет предоставлять консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности

21 февраля 2013 года Минсополитики издало приказ № 74, в котором утвержден Порядок обеспечения предоставления территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, консультаций лицам по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности.

Консультации, о которых идет речь, подразумевают бесплатное предоставление информации относительно вопросов осуществления предпринимательской деятельности. Их может получить абсолютно любое лицо, обратившееся в территориальный орган службы занятости с заявлением соответствующей формы.

В целом, консультации предоставляются относительно следующего ряда вопросов:
— законодательства, касающегося госрегистрации субъектов хозяйствования;
— лицензирования, патентирования и сертификации предпринимательской деятельности;
— налогового законодательства;
— открытия счетов в банковских учреждениях;
— поиска, отбора и найма персонала, оформления трудовых отношений;
— оформления документов, касающихся покупки (аренды) земельных участков, помещений для осуществления предпринимательской деятельности;
— получения банковских кредитов, а также иной финпомощи.